*Положение конкурса


Региональный дистанционный конкурс
«Современные информационные технологии в образовании – 2019»
 Учредитель и организаторы
1. Учредителем Конкурса является Алтайский государственный педагогический университет (АлтГПУ).
2. Организатором Конкурса является кафедра информационных технологий Института физико-математического образования (ИФМО) АлтГПУ.

Общие положения
Дистанционный конкурс «Современные информационные технологии в образовании – 2019» предназначен для учащихся 2-11 классов, обучающиеся по общеобразовательным программам в образовательных организация Алтайского края. По согласованию с Оргкомитетом конкурса в Конкурсе могут принять участие представители регионов в которых есть партнеры учредителя Конкурса.
Цель и задачи
1.     Целью Конкурса является популяризация изучения программирования в общеобразовательных организациях Алтайского края.
2.     Задачи конкурса:
2.1.         Стимулирование общеобразовательных организаций к пересмотру содержания курса информатики, для приведение его в соответствие с требованиями Цифровой экономики
2.2.         Повышение квалификации учителей информатики Алтайского края
2.3.         Формирование профессионального педагогического сообщества, заинтересованного в поддержке инновационных проектов по развитию системы образования, реализуемых АлтГПУ и его партнерами.
2.4.         Поиск талантливых детей, способных освоить современных информационные технологии. Обеспечение их сопровождения и курирования.
2.5.         Мотивация студентов профильных кафедр АлтГПУ к изучению современных цифровых технологий, участию в общественной-полезной работе, волонтерстве, выбору педагогической профессии.
Оргкомитет и главное жюри
1.     Оргкомитет конкурса формируется из специалистов кафедры информационных технологий ИФМО, кафедр АлтГПУ и представителей организаций-партнеров АлтГПУ.
2.     Жюри конкурса формируется из членов Главного жюри, Общественных экспертов, Волонтеров конкурса.
3.     Главное жюри Конкурса формируется из специалистов кафедры информационных технологий ИФМО кафедр АлтГПУ и представителей организаций-партнеров АлтГПУ
4.     Общественные эксперты набираются из числа добровольцев, учителей и преподавателей информатики из образовательных организаций Алтайского края, специалистов по информационным образовательным технологиям, рекомендованных краевыми учебно-методическими объединениями педагогов, представителей муниципальных органов управления образованием, региональных инновационных площадок по теме информатизации образования.
5.     Состав Волонтеров конкурсов формируется из добровольцев, студентов ИФМО.
6.     По согласованию с Оргкомитетом конкурса в конкурсе возможно участие в качестве членов оргкомитета, главного жюри, общественных экспертов, волонтеров и рядовых участников представителей других регионов.

Номинации конкурса
1.     Творческий проект в среде Scratch
Номинация предназначена для учащихся 2-4 классов, обучающиеся по общеобразовательной программе

Подноминации
1.1.    Интерактивная сказка
1.2.    Обучающая программа
1.3.    Компьютерная игра

2.     Программирование смартфонов для школьников
Номинация предназначена для учащихся 2-1 классов, обучающиеся по общеобразовательной программе

Подноминации
2.1.    Интерактивная сказка
2.2.    Обучающая программа
2.3.    Компьютерная игра
2.4.    Полезная прикладная программа

Конкурс состоит из четырех этапов:
1 этап – Регистрация и обучение участников Конкурса: сентябрь 2019 года
Электронная регистрация участников конкурса и кураторов. Обучение зарегистрированных участников конкурса и их кураторов основам программирования смартфонов в массовом открытом онлайн курсе (МООК) конкурса. Общение в форумах МООК, ответы на вопросы участников конкурса. Разработка конкурсных проектов участников конкурса.

2 этап – Регистрация конкурсных работ: октябрь-ноябрь 2019 года
Электронная регистрация конкурсных работ. Техническая экспертиза конкурсных работ, проверка их на соответствие положению Конкурса.

3 этап – Экспертная оценка конкурсных работ: до 15 декабря 2019 года
Оценка конкурсных работ производится методом многоэтапной проверки комплектов работ. Все зарегистрированные конкурсные работы случайным образом объединяются в комплекты по 10-15 работ, которые оцениваются не менее чем 2 экспертами. Лучшие 3 работы каждого комплекта случайным образом объединяются в новые комплекты по 10-15 работ и снова оцениваются не менее чем 2 экспертами. Процедура повторяется до выявления лучших 10 работ для каждой номинации. Лучшие 10 работ оцениваются не менее чем 5 экспертами, в том числе не менее чем одним членом оргкомитета Конкурса. Результаты экспертизы с участниками Конкурса не обсуждаются, имена экспертов Конкурса оценивающих отдельные конкурсные работы не озвучиваются.

4 этап – Подведение итогов Конкурса: до 25 декабря 2019 года
Публикация результатов конкурса в виде рейтинга конкурсных работ. Публикация видеовыступлений и пакетов со всеми исходниками и ресурсами лучших конкурсных работ. Рефлексия, обсуждение результатов Конкурса на сетевых ресурсах Конкурса.

Жюри
1. Жюри Конкурса формируется из Главного жюри Конкурса, общественных экспертов и волонтеров. Все кандидаты в жюри Конкурса проверяются оргкомитетом Конкурса на соответствие требованиям к члену жюри Конкурса.
2. Все члены жюри до начала экспертизы предоставляют оргкомитету Конкурса информацию с указанием конкурсных материалов, в отношении которых они не могут проводить экспертизу вследствие личной заинтересованности в продвижении соответствующих авторов и/или образовательных организаций. Также члены жюри должны сообщить оргкомитету обо всех других известных им случаях конфликтов интересов, которые могут повлиять на объективность оценивания конкурсных работ.


Технические требования к конкурсным работам
1.     На Конкурс представляется оригинальная авторская разработка, ранее не участвовавшая в городских, краевых и федеральных конкурсах
2.     Конкурсная работа должна состоять из следующих элементов:
2.1 Видеовыступление – видеозапись выступления автора Конкурсной работы, самостоятельно подготовленная участником конкурса. Видеовыступление является аналогом очной защиты своего проекта, и при его оценке членами жюри Конкурса оценивается его содержание, харизма выступающего, но не техническое качество видеозаписи и сложность ее монтажа. Ожидается, что в видеовыступлении автор покажет работу своей программы, прокомментирует ее особенности.
2.2 Исходные файлы программы. Автор конкурсной работы должен передать Конкурсу все файлы, исходный код, необходимые для ее независимого запуска и изучения логики ее работы членами жюри Конкурса.
2.3 Согласие на обработку персональных данных от имени родителей участника конкурса младше 16 лет, и от своего имени, для участников старше 16 лет.

Награждение
1.     Всем победителям Конкурса вручаются дипломы победителей и лауреатов по номинациям. Победители определяются по рейтингу, сформированному для каждой номинации (1 победитель и до пяти лауреатов по решению главного жюри Конкурса).
2.     В каждой номинации подводятся отдельные результаты для возрастных групп: 2-4 класс, 5-9 класс, 9-11 класс.
3.     Кураторы победителей и лауреатов получают благодарственные письма от имени Оргкомитета Конкурса.
4.     Справки об участии в Конкурсе не выдаются. Документом, подтверждающим участие в конкурсе и достигнутые результаты каждого участника, является приложение к приказу с официальными результатами Конкурса.

Ресурсы Конкурса
1.     Сайт конкурса
2.     Массовый открытый онлайн курс «Основы программирования смартфонов»

Инструменты необходимые участнику Конкурса
1.     Среда программирования Scratch (бесплатно)
2.     Среда программирования App Inventor (бесплатно)
3.     Видеоредактор (бесплатная лицензия)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Первый конкурс СИТО-2019

Номинации СИТО-2020